Бутан

  1. снимок
  2. Судебная система
  3. Полиция
  4. Общественные услуги
  5. Управление земельными ресурсами
  6. Налоговая администрация
  7. Таможенное управление
  8. Государственные закупки
  9. законодательство
  10. Гражданское общество

(Хотите получать больше обновлений отчетов о коррупции? Подпишитесь здесь! )

снимок

Коррупция не является препятствием для инвестиций предприятий в Бутан Коррупция не является препятствием для инвестиций предприятий в Бутан. Правительство чувствует себя хорошо, сохраняя уровень коррупции на низком уровне по сравнению с соседними странами Южной Азии. Идея служения государству и королю является неотъемлемой частью государственной службы и способствует сдерживанию коррупции в обществе. Тем не менее, сектор государственных закупок несет риски, поскольку существует фаворитизм. Закон о борьбе с коррупцией предусматривает уголовную ответственность за некоторые формы коррупции, такие как злоупотребление служебным положением а также пассивный а также активный подкуп как в государственном, так и в частном секторах. Как правило, правительство эффективно применяет антикоррупционные рамки.

Последнее обновление: май 2016
ГАН Целостность

Судебная система

Суды представляют предприятия с очень низким риском коррупции. Только 1% компаний считают суды серьезным препятствием для бизнеса ( ES 2015 ). Взятки и нерегулярные платежи редко обмениваются в обмен на получение благоприятных судебных решений ( GCR 2015-2016 ). Судам гарантируется независимость в соответствии с законом, и правительство в целом соблюдает эти положения на практике ( HRR 2015 ). Компании воспринимают суды как умеренно надежные в разрешении споров и в оспаривании правительственных постановлений (GCR 2015-2016). Выполнение контрактов занимает всего 225 дней (по сравнению с гораздо более высоким в среднем по Южной Азии более 1000 дней) ( DB 2016 ).

Полиция

Власти сохранили эффективный контроль над полицейскими силами и имеют эффективные механизмы для расследования и наказания за злоупотребления (HRR 2015). Предприятия считают полицию достаточно надежной как в защите бизнеса от преступности, так и в применении закона (GCR 2015-2016). Почти ни одна компания не считает преступность и беспорядки серьезным препятствием для бизнеса (ES 2015).

Общественные услуги

Сектор государственных услуг несет очень низкий риск коррупции для бизнеса. Взятки и нерегулярные платежи очень редко обмениваются при подаче заявок на коммунальные услуги (GCR 2015-2016). Ни одна из опрошенных компаний не собирается делать подарки чиновникам, чтобы «добиться цели» или получить лицензию на эксплуатацию (ES 2015). Государственное управление функционирует хорошо, но бремя государственного регулирования считается неблагоприятным фактором для страны ( БТИ 2016 ; GCR 2015-2016). Начало бизнеса занимает в среднем 15 дней (БД 2016).

Бутанский портал содержит ценную информацию о законодательстве, требованиях и различных лицензиях.

Управление земельными ресурсами

Земельная администрация несет низкий риск коррупции для бизнеса. Практически ни одна компания не собирается дарить подарки для получения разрешения на строительство (ES 2015). Иностранная собственность на землю в Бутане не разрешена, но права собственности защищены иным образом (BTI 2016; GCR 2015-2016). Регистрация собственности обходится дешевле, чем где-либо еще в регионе, и занимает в среднем 77 дней (DB 2016).

В 2013 году окружной суд признал министра Минджур Дорджи и спикера Национального собрания Джигме Чултима виновным в коррупции и незаконном распределении земли ( FitW 2014 ). Они были приговорены к одному году и двум с половиной годам лишения свободы соответственно (FitW 2014). С момента вынесения обвинительного приговора Антикоррупционная комиссия получила несколько обвинений в коррупции против государственных служащих в связи с земельными вопросами (BTI 2016).

Налоговая администрация

Налоговая администрация Бутана несет очень низкий риск коррупции. Практически нет сообщений о том, что компании должны дарить подарки при встречах с налоговыми служащими (ES 2015). В то время как взятки и нерегулярные выплаты, как сообщается, происходят редко (GCR 2015-2016). Уплата налогов в Бутане обходится дешевле и занимает значительно меньше времени, чем в среднем по региону, занимая 85 часов в год по сравнению с 299,3 часами в год в соседних странах (DB 2016).

Таможенное управление

Таможенные органы несут умеренный коррупционный риск. Прозрачность в пограничной администрации низкая, а взятки и нерегулярные платежи, связанные с трансграничной торговлей, широко распространены ( GETR 2014 ). Несмотря на то, что уровни коррупции, как сообщается, выше при работе с импортом, чем при экспорте, ни одна из опрошенных компаний не сообщила, что от них ожидаются подарки для получения лицензии на импорт (GETR 2014; ES 2015). Импорт и экспорт значительно менее трудоемки и менее затратны по сравнению со средними показателями по регионам (DB 2016).

Государственные закупки

Сектор государственных закупок несет умеренный риск коррупции. Взятки и нерегулярные платежи иногда обмениваются в процессе закупок (GCR 2015-2016), однако почти никто не сообщает, что ожидается, что они дадут подарки чиновникам по закупкам для обеспечения государственных контрактов (GCR 2015-2016). Компании сообщают, что средства редко направляются компаниям или частным лицам из-за коррупции; однако, фаворитизм иногда портит решения должностных лиц, занимающихся закупками, при заключении контрактов (GCR 2015-2016).

законодательство

В Бутане создана всеобъемлющая правовая антикоррупционная база, и правительство эффективно осуществляет соответствующие законы (HRR 2015). Правительство получило высокую оценку за его усилия по ограничению коррупции, в том числе за акцент на повышение стандартов аудита и бухгалтерского учета до международного уровня (BTI 2016). Закон о борьбе с коррупцией предусматривает уголовную ответственность за злоупотребление служебным положением, отмывание денег, растрату, активный и пассивный подкуп и подкуп иностранных публичных должностных лиц. Эти положения распространяются как на государственный, так и на частный сектор. Хищение в мелких размерах наказывается лишением свободы на срок от одного года до трех лет. Закон о борьбе с коррупцией также предусматривает обязательное декларирование активов для государственных служащих. Комиссия по борьбе с коррупцией (ACC) эффективно работает над повышением осведомленности о борьбе с коррупцией, расследовании и судебном преследовании коррумпированных чиновников (BTI 2016). ACC предлагает онлайн-курсы по честности, которые прошли более 1000 государственных служащих (Transparency International, 2015). Степень осуждения по коррупционным делам, расследуемым АКК, составляет 92%; тем не менее, АКК борется с нехваткой персонала, а отставание в расследованиях угрожает его эффективному функционированию (Transparency International, 2015).

Бутан подписал, но еще не ратифицировал Конвенция ООН против коррупции (КООНПК).

Гражданское общество

Свобода слова и печати предусмотрены законом, и правительство в целом уважает эти права (HRR 2015). Средства массовой информации свободны разоблачать и критиковать действия правительства и коррупцию, но факты свидетельствуют о том, что СМИ занимаются самоцензурой (BTI 2016). В 2014 году не было сообщений о запугивании или угрозах в отношении журналистов ( FotP 2015 ). Ассоциация журналистов Бутана (JAB) отвечает за защиту свободы слова и интересов журналистов, однако ее полномочия ограничены, поскольку это зависит от финансирования со стороны государственного Фонда средств массовой информации Бутана ( FotP 2015 ). В 2014 году правительство приняло закон о свободе информации, но государственные учреждения неохотно обмениваются информацией (FitW 2015; BTI 2016). Медиа-среда Бутана считается «частично свободной» (FotP 2015).

Свобода собраний и ассоциаций защищена законом, но на практике ограничена (BTI 2016). Неправительственные организации и профессиональные ассоциации являются новыми в Бутане по сравнению с более общинными традициями гражданского общества (BTI 2016). Сотрудничество НПО с правительством ограничено, в основном из-за их спонсорства, которое часто опирается на королевское покровительство (BTI 2016).

источники

Похожие

Круговая торговля
Правила, регулирующие круговую торговлю во Вроцлаве и предоставление мест, принадлежащих городу, предназначенных для этого вида деятельности, определены в распоряжении президента Вроцлава. № 6266/17 от 2 февраля 2017 г. Принцип прост: легальная торговля в районах, принадлежащих городу, требует получения согласия и подписания контракта с муниципальными властями. Где вы можете торговать Продажи от двери до двери
Кайтсерфинг Хель
стоимость тренинга со скидкой на пакет IKO I + II + III Сумма пакетов IKO I + II + III 1490 zł IKO 1 + 2 + 3 - 14 часов 1130 zł / Os. IKO 1 + 2 + 3 - 14 часов 860 zł / Os. IKO 1 + 2 + 3 - 14 часов Выбор учебных занятий IKO не исчезает,
Хотите получать больше обновлений отчетов о коррупции?